Весенняя Методическая сессия 23/24
эмблема ЦРТДиЮ "Заельцовский"

Весенняя Методическая сессия 23/24

 

25.04.2024

 

В Центре развития творчества детей и юношества «Заельцовский с 20 марта по 29 марта прошла вторая методическая сессия текущего учебного года. В рамках Методической сессии состоялось три мероприятия, в которых приняли участие педагоги дополнительного образования, методисты и руководители отделов ЦРТДиЮ «Заельцовский».

Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок не такой, каким были его сверстники несколько десятилетий назад, и не потому, что изменилась природа самого ребенка или закономерности его развития. Принципиально изменилась жизнь, предметный и социальный мир, ожидания взрослых и детей, воспитательные модели в семье, педагогические требования.

В настоящее время дети растут и развиваются в условиях постиндустриального информационного общества. С самого рождения они сталкиваются с современными высокотехнологичными достижениями, все технические новшества – компьютерные игры, интерактивные игрушки, рекламные ролики – становятся частью повседневной жизни подрастающего поколения. Обсуждению всех этих вопросов были посвящены мероприятия методической сессии.

20 марта. Диалоговая площадка «Современные дети – какие они?»

Модераторами площадки были методисты Ресурсного центра Томилова Е.В., Пак И.А., Крапивина И.С. Всего присутствовали 14 педагогов ЦРТДиЮ.

На диалоговой площадке выступили педагоги дополнительного образования: Новожилова Ангелина Александровна, руководитель театральной студии «Театралка»; Качурина Юлия Петровна, руководитель изостудии «Секреты декора»; Пуртова Светлана Александровна, руководитель дизайн-студии «Квилт». 

Новожилова А.А.: «Нельзя забывать о том, что мы призваны не только научить ребёнка, но и сохранить его здоровым. Следовательно, задача воспитания современных детей должна состоять в создании системы работы, обеспечивающей условия для снижения гиперактивности, снятия тревожности, развития волевых качеств, сосредоточенности, концентрации внимания, сохранения и укрепления физического здоровья ребёнка».

Качурина Ю.П.: «Современные дети и подростки действительно отличаются от предыдущих поколений. Но это не означает, что они хуже или лучше. Просто другие. Проблемы и особенности современных подростков нужно учитывать при воспитании нового поколения».

Пуртова С.А.: «С современным подростком стоит познакомиться как с самостоятельной личностью, с человеком, который пока ещё остро нуждается в нас, но всячески старается не подавать вида. Ребёнку, который уже, возможно, выше вас ростом, точно так же нужна забота, внимание и поддержка, как и едва вставшему на ноги малышу».

21 марта. Дискуссия «Современный педагог. Современный ребенок»

Модераторами площадки были методисты РЦ Пак И.А., Крапивина И.С. В дискуссии приняли участие 10 педагогов ЦРТДиЮ.

В качестве спикеров выступили педагоги дополнительного образования: Ким Елизавете Витальевна, руководитель изостудии «Радуга»; Гусельникова Валерия Игоревна, руководитель изостудии «Северное сияние»; Шахова Наталья Ивановна, руководитель изостудии «Колорит».

В ходе дискуссии обсуждались следующие вопросы:

– В течение своей жизни человек может сменить ряд сфер деятельности, профессий, следуя своим потребностям в саморазвитии. Важность саморазвития демонстрирует детям педагог своим личным примером.

– Важность самообразования в работе современного педагога обусловлена тем, что в нынешнем обществе все большую ценность приобретать тот человек, который умеет действовать нестандартно и находить креативные решения проблем и задач. Своих воспитанников педагог должен приучать к самостоятельному поиску новых знаний, учить их уходить от шаблонов, стандартных вариантов решений. Педагог дополнительного образования выступает для детей в роли соратника, наставника, друга.

– Кто же такой «современный педагог»? Человек, любящий свою профессию, в которой достигает значительных успехов, получает прогнозируемый результат. Творческая личность, которая стремится найти себя.

28 марта. Коворкинг «Интегрированные проекты в образовательной деятельности ПДО»

В работе коворкинга приняли участие две команды ПДО, каждая из которых разработала свой интегрированный проект.

Команда в составе руководителей художественных студий Шаховой Н.И., Качуриной Ю.П., Волковой Е.Д. и Никульшиной Л.В. создала проект совместного с конным клубом конкурса детских рисунков о животных под названием «Кони в яблоках».

Вторая команда в составе педагогов музыкального, компьютерного и танцевального направлений – Гантимуровой М.А., Ревченковой Е.Г. и Шашковой И.Н., предложила проект создания силами детей мультфильма о животных «Братья наши меньшие», определив вклад каждого из участников команды.

В основе работы коворкинга лежала идея накопления опыта сетевого сотрудничества субъектов образовательного пространства, где сеть понимается как способ совместной деятельности по решению общей для всех участников педагогической проблемы.

Современному обществу требуется уже не педагог-исполнитель, а педагог-исследователь, инициативный, широко образованный, поэтому педагоги нашего учреждения стараются творчески, нетрадиционно, по-новому преподнести материал, интересно организовать педагогическую работу, предоставляют обучающимся возможность проявить себя в качестве творческих личностей.

Спасибо всем участникам второй методической сессии 2023-24 учебного года! Приглашаем педагогов ЦРТДиЮ к дальнейшему сотрудничеству и активной работе на методических мероприятиях Ресурсного центра!

Скачать сертификат участника >>>

 
Дата последнего обновления страницы 14.05.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения