Осенняя Методическая сессия 23/24
эмблема ЦРТДиЮ "Заельцовский"

Осенняя Методическая сессия 23/24

 

16.11.2023

 

В рамках Методической сессии, проходившей с 25 октября по 02 ноября, состоялось три мероприятия, в которых приняли участие педагоги дополнительного образования, методисты и руководители отделов ЦРТДиЮ «Заельцовский».

25 октября. Теоретический семинар «Современный ребенок в семье и обществе: особенности и риски развития»

В выступлении Е.Г. Кнорр говорилось о мониторинговом аналитическом исследовании, которое проводилось, в Санкт-Петербурге и было направлено на решение проблем развития петербургской семьи, института родительства, как первого и базового института воспитания.

С какой семьей, с каким современным родителем предстоит взаимодействовать педагогу для того, чтобы взвесить свои ресурсы, насколько мы психологически адаптированы к тем колоссальным изменениям, которые произошли с семьей и ребенком за последние десятилетия.

В конце семинара был проведен анализ проблем, возникающих в процессе взаимодействия семьи и школы, оказывающих существенное влияние на развитие и социализацию детей. Определены механизмы партнерства и взаимодействия институтов образования и современной семьи.

Присутствовали:

  • Хан Н.М.
  • Федорова Э.В.
  • Галькевич Ю.А.
  • Томилова Е.В.
  • Пак И.А.
  • Крапивина И.С.
  • Щербакова Е.И.
  • Рукавишникова Е.С.
  • Новожилова А.А.
  • Тиндикова Ж.А.
  • Ким Е.Г
  • Тасова Т.Ж.
  • Коржанская О.Д.
  • Коржанский В.Д.
  • Караченцева Н.Р.
  • Ткачман А.В.
  • Игнатенко А.А.
  • Мартиросян А.В.
  • Жержева Е.В.
  • Никульшина Л.В.
  • Суворкова О.А.

 

26 октября. Дискуссия «Современный педагог. Современный ребенок»

Модераторами площадки были методисты РЦ Пак И.А., Томилова Е.В., Крапивина И.С.
Участники данной площадки:

  • Степачков С.Г.
  • Малинникова Е.В.
  • Качурина Ю.П.
  • Шахова Н.И.
  • Гетман А.А.

 

Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок не такой, каким были его сверстники несколько десятилетий назад, и не потому, что изменилась природа самого ребенка или закономерности его развития. Принципиально изменилась жизнь, предметный и социальный мир, ожидания взрослых и детей, воспитательные модели в семье, педагогические требования.

В настоящее время дети растут и развиваются в условиях постиндустриального информационного общества. С самого рождения они сталкиваются с современными высокотехнологичными достижениями, все технические новшества, компьютерные игры, интерактивные игрушки, рекламные ролики – становятся частью повседневной жизни подрастающего поколения.

Как влияет технический прогресс на ребенка? Каков современный ребенок?

Педагоги дополнительного образования «нарисовали» неоднозначный портрет современного ребенка, исходя из собственных наблюдений: развитый, любознательный, умный, эрудированный, раскрепощенный, свободный, но при этом импульсивный, капризный, драчливый, агрессивный, педагогически запущеный, воспитываемый телевизором.

Затем педагогам было предложено «нарисовать» портрет педагога дополнительного образования – кто он?

И вот какой ответ мы получили. Педагоги – люди уникальные, умные, универсальные, умеющие хорошо давать материал, с чувством юмора, тактичные, толерантные, терпеливые, любящие детей и свою работу. 

01 ноября. Диалоговая площадка «Современные дети – какие они?»

Модераторами площадки были методисты РЦ Пак И.А., Томилова Е.В.

На диалоговой площадке выступали:

Гетман А.А., педагог дополнительного образования, руководитель образцового хореографического коллектива «Зарянка».
Современные дети часто не могут сконцентрироваться на каком-либо занятии, рассеянны, не проявляют интереса. Они находятся в постоянном, непрерывном движении, их трудно удержать на одном месте. Ребенок может одновременно слушать сказку и строить из конструктора. Подрастающее поколение обладает «клиповым сознанием», это влияние рекламы, соцсетей и музыкальных роликов. 

Воробьев А.С., педагог дополнительного образования, руководитель детского объединения «Робототехника».
Дети хорошо информированы. Они рассуждают на «взрослые» темы, смотрят сериалы, разбираются в хитросплетениях сюжетных линий, хорошо запоминают все происходящее с героями и подробно пересказывают серии.  

Пинчук О.Н., педагог дополнительного образования, руководитель театральной студии «Карамель».
Для современного ребенка, особенно жителя большого города, природа выступает чуждой, неизвестной средой. Исчезло естественное детское «дворовое» сообщество: дети теперь реже свободно играют и общаются со сверстниками. Игровая культура детства как основное условие развития личности ребенка искажена. 

Халманская О.Г., педагог дополнительного образования, руководитель компьютерного клуба «Аладдин».
Наблюдения за детьми показывают, что в детских объединениях стало встречаться такое явление, как отсутствие так называемых «середнячков». Дети в группе делятся на успевающих и неуспевающих, на усваивающих и не усваивающих программу обучения. На данной площадке Ольга Геннадьевна представила мультфильм созданный ее обучающимися.

Присутствовали:

  • Шельдяшова А.В.
  • Герман Е.А.
  • Новожилова А.А.
  • Гафт Р.И.
  • Тиндикова Ж.А.
  • Ким Е.Г
  • Раздорожная М.П.
  • Тасова Т.Ж.
  • Колсанов Е.В.
  • Кудряшева А.С.
  • Караченцева Н.Р.
  • Ткачман А.В.
  • Игнатенко А.А.

 

По итогам осенней методической сессии 2023-24 учебного года складывается общее мнение педагогов и методистов нашего Центра об особенностях современного ребенка и проблемах его воспитания.

Современный ребенок достаточно противоречив. При этом проявления индивидуальных особенностей развития сейчас, пожалуй, становятся все более выраженными.

Основная проблема современного ребенка – это то, что культурная среда, в которой он развивается.

Основной задачей воспитания детей сегодня становится сохранение или возрождение условий, в которых ребенок играет со сверстниками, сотрудничает с другими детьми в решении разнообразных познавательных задач, проявляет познавательную инициативу, удовлетворяет собственное любопытство, развивает собственное воображение и творческие способности. Где он экспериментирует, фантазирует, обсуждает, учится выстраивать отношения с людьми, сопереживать и находить свое место в коллективе, чувствует заботу о себе и пытается заботиться о других.

Сегодня важно обеспечить каждому ребенку внимание и заботу о его психическом и физическом здоровье. Для этого важно сформировать у детей чувство эмоционального благополучия и психологического комфорта, чтоб ребенок смог радостно и полноценно прожить самый, пожалуй, трудный и ответственный период своей жизни – детство, именно «здесь и сейчас» закладываются основы личности будущего. И если мы, взрослые, не осознаем этого, нам не на что рассчитывать в будущем.

Спасибо всем участникам первой методической сессии 2023-24 учебного года! Приглашаем педагогов ЦРТДиЮ к дальнейшему сотрудничеству и активной работе на методических меропрятиях!

Скачать сертификат участника >>>

 

Дата последнего обновления страницы 14.11.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения