|
В апреле 2018 года Центру развития творчества детей и юношества «Заельцовский» на конкурсной основе присвоен статус городской инновационной площадки по теме «Педагогический маркетинг». В рамках ГИП предусмотрена реализация одноименного проекта. Он направлен на организацию взаимодействия учреждений дополнительного образования с целью формирования маркетинговой компетентности методистов УДОД города Новосибирска через проведение обучающих семинаров и консультаций силами педагогических работников на базе МБУДО «Центр развития творчества детей и юношества «Заельцовский». Научное сопровождение площадки осуществляет заведующая кафедрой педагогики и психологии НИПКиПРО, к.п.н. Малахова Н.Н. Свое участие в совместной работе подтвердили 12 УДОД города. В план работы площадки включено проведение маркетинговых исследований внешней и внутренней среды учреждений дополнительного образования детей, организация региональной конференции «Педагогический маркетинг: востребованность и конкурентоспособность учреждения дополнительного образования детей в современном социокультурном контексте», выпуск сборника материалов по итогам реализации проекта. Полагаем, что тема данного проекта интересна и необходима не только учреждениям дополнительного образования детей, но и городу в целом, так как позволит решать определенный круг социальных проблем, связанных с организацией свободного времени детей и подростков и увеличением количества обучающихся в учреждениях дополнительного образования. В результате реализации проекта методисты, педагоги, руководители учреждений дополнительного образования освоят технологию проведения педагогических маркетинговых исследований через обучение на семинарах и индивидуальные консультации. Муниципальная система образования получит апробированный опыт проведения маркетинговых исследований в учреждениях дополнительного образования города и на его основе сможет выстроить систему педагогического маркетинга. 7 ноября 2019 года дан старт новому этапу реализации проекта: на установочном семинаре «Применение SWOT-анализа в маркетинговой деятельности» рассмотрены правила составления матрицы SWOT-анализа, учтены ошибки и искажения при сопоставлении внешних и внутренних факторов. В рамках встречи состоялось обсуждение и подведение итогов работы 2018/2019 учебного года, проведена церемония вручения удостоверений повышения квалификации участникам площадки. В семинаре приняли участие 12 методистов учреждений дополнительного образования детей г. Новосибирска. |